Исследования рынков

Импортозамещение идет полным ходом: взлет российских брендов одежды

За последние несколько лет российский рынок одежды пережил многое: пандемию, закрытие большинства офлайн-магазинов и уход крупных иностранных брендов с рынка. Все эти факторы не могли не повлиять на значительные изменения, которые произошли в этом секторе торговли. Однако что это за изменения? Об этом мы расскажем в нашей статье.

За последние два с половиной года число российских брендов одежды увеличилось на 7,5%. Более 13 000 новых компаний было зарегистрировано на этом рынке, большая часть из которых- в Москве и Московской области.

Эти цифры становятся еще более впечатляющими, когда узнаешь, что число открывшихся и быстрорастущих российских брендов перекрыло количество ликвидированных компании за этот период. Конечно, в 2021- начале 2022 годов российский рынок одежды переживал небольшое падение, однако сейчас он не только достиг доковидных результатов, но и превысил их.

Стоит заметить, что хотя тренд на замещение зарубежных производителей российскими продолжается, у отечественных компаний появляются сильные конкуренты из Турции, Китая и многих других стран. Также с недавних пор большое влияние на рынок одежды оказывает параллельный импорт, разрешенный Правительством РФ из-за ухода с рынка многих производителей после начала СВО.