Бренды

Иностранные компании в России: влияние и уход с рынка в 2022 году

В 2022 году самой крупной иностранной компанией по выручке в России стала французская розничная сеть товаров для улучшения дома Leroy Merlin, заработавшая примерно 530 миллиардов российских рублей. На втором месте оказалась Japan Tobacco International (концерн JT Group) с выручкой около 433 миллиардов российских рублей. Вслед за вторжением России в Украину сотни западных компаний покинули российский рынок в 2022 году.

Что привлекает иностранные компании в Россию?

С населением более 144 миллионов человек, Россия имеет девятое по величине потребительское население в мире. Более того, страна занимает одиннадцатое место по номинальному валовому внутреннему продукту (ВВП) в мировом рейтинге. Членство России в Всемирной торговой организации (ВТО) снижает торговые барьеры и упрощает торговлю как для иностранных, так и для отечественных компаний. Более того, ее специальные экономические зоны, которых сейчас в стране 45, упрощают режим миграции и предлагают налоговые преференции организациям, желающим заниматься бизнесом в регионе. Среди стран БРИКС Россия предлагает самую низкую ставку корпоративного налога в размере 20 процентов по сравнению с 25 процентами в Китае и 34 процентами в Бразилии.

Отток иностранных компаний из России

В ответ на события февраля 2022 года, иностранные компании начали ограничивать свои деловые предприятия или полностью выходить с российского рынка. Фактически все 10 самых ценных брендов мира вышли, временно приостановили или сократили свои продажи, поставки или деятельность в этом регионе. Уход международных компаний негативно сказался на занятости в стране, тогда как иностранным брендам предполагалось претерпеть убытки. К примеру, по состоянию на ноябрь 2022 года британская энергетическая компания BP сообщила о самых больших потерях в размере 24 миллиардов долларов США после своего отхода от рынка России.