Китайская компания SHEIN захватала и перевернула мир быстрой моды. Без всякого преувеличения можно сказать, что сейчас эта китайская компания стоит в одном ряду с такими гигантами, как Zara и H&M. Однако формат деятельности Shein значительно отличается от работы этих двух масс маркетов.
SHEIN- это онлайн-ритейлер дешевой и очень дешёвой одежды. Продажи компании значительно возросли в период пандемии COVID-19, когда большинство офлайн-магазинов одежды были вынуждены закрыться. И хотя в целом тот период характеризовался очень быстрыми темпами роста электронной коммерции, кейс компании SHEIN уникален. Благодаря рекламе в соцсетях и вовлечению молодежи до 20 лет в процесс покупки вещей, компания стала лидером мирового рынка одежды. Сейчас внутренние продажи компании оцениваются в 22,7 миллиарда долларов. Однако что лежит в основе этой крупной преуспевающей компании? И является ли ее успех причиной закрывать глаза на множество совершенных ею нарушений?
За взрывным успехом компании стоят обвинения в плагиате чужих изделий и в нарушении условий труда.
Огромный объем и скорость, с которой Shein доставляет последние новинки моды в руки потребителей, вызывают опасения, что не вся одежда Shein является оригинальной. Дизайнеры неоднократно заявляли таким крупным
изданиям, как BBC и Guardian, что SHEIN ворует их идеи и использует в производстве своей одежды. Однако компания SHEIN заявила, что всегда проверяет свои дизайны на предмет отсутствия нарушений интеллектуальной собственности третьих лиц. Наверное до возникновения громкого судебного дела о нарушении компанией чьих-либо интеллектуальных прав эта ситуация так и останется нерешённой. Однако несложно предположить, что у начинающих дизайнеров практически всегда не хватает каналов давления на мировую компанию, которая в итоге может безнаказанно воровать чужие идеи.
Скорость, с которой Shein разрабатывает, производит и доставляет одежду, оказывает огромное давление на цепочку поставок. Будучи глобальной компанией, SHEIN не всегда может полностью отслеживать весь процесс производства. SHEIN не осуществляет производство только собственными силами и привлекает к работе сторонние фабрики, которые, в свою очередь, могут передавать заказы другим подрядчикам. В итоге узнать, какие условия труда обеспечиваются на предприятиях, где создаётся одежда SHEIN практически нереально.
Таким образом, существуют факты, которые значительно омрачняют репутацию компании SHEIN. Однако ключевой вопрос: готовы ли покупатели перестать заказывать товары в их интернет-магазине из-за многочисленных нарушений интеллектуальных и трудовых прав? Или низкая цена товара заставляет их закрыть глаза на все недостатки компании? Это вопросы очень важны, ведь именно от них зависит будущее SHEIN.
SHEIN- это онлайн-ритейлер дешевой и очень дешёвой одежды. Продажи компании значительно возросли в период пандемии COVID-19, когда большинство офлайн-магазинов одежды были вынуждены закрыться. И хотя в целом тот период характеризовался очень быстрыми темпами роста электронной коммерции, кейс компании SHEIN уникален. Благодаря рекламе в соцсетях и вовлечению молодежи до 20 лет в процесс покупки вещей, компания стала лидером мирового рынка одежды. Сейчас внутренние продажи компании оцениваются в 22,7 миллиарда долларов. Однако что лежит в основе этой крупной преуспевающей компании? И является ли ее успех причиной закрывать глаза на множество совершенных ею нарушений?
За взрывным успехом компании стоят обвинения в плагиате чужих изделий и в нарушении условий труда.
Огромный объем и скорость, с которой Shein доставляет последние новинки моды в руки потребителей, вызывают опасения, что не вся одежда Shein является оригинальной. Дизайнеры неоднократно заявляли таким крупным
изданиям, как BBC и Guardian, что SHEIN ворует их идеи и использует в производстве своей одежды. Однако компания SHEIN заявила, что всегда проверяет свои дизайны на предмет отсутствия нарушений интеллектуальной собственности третьих лиц. Наверное до возникновения громкого судебного дела о нарушении компанией чьих-либо интеллектуальных прав эта ситуация так и останется нерешённой. Однако несложно предположить, что у начинающих дизайнеров практически всегда не хватает каналов давления на мировую компанию, которая в итоге может безнаказанно воровать чужие идеи.
Скорость, с которой Shein разрабатывает, производит и доставляет одежду, оказывает огромное давление на цепочку поставок. Будучи глобальной компанией, SHEIN не всегда может полностью отслеживать весь процесс производства. SHEIN не осуществляет производство только собственными силами и привлекает к работе сторонние фабрики, которые, в свою очередь, могут передавать заказы другим подрядчикам. В итоге узнать, какие условия труда обеспечиваются на предприятиях, где создаётся одежда SHEIN практически нереально.
Таким образом, существуют факты, которые значительно омрачняют репутацию компании SHEIN. Однако ключевой вопрос: готовы ли покупатели перестать заказывать товары в их интернет-магазине из-за многочисленных нарушений интеллектуальных и трудовых прав? Или низкая цена товара заставляет их закрыть глаза на все недостатки компании? Это вопросы очень важны, ведь именно от них зависит будущее SHEIN.