IQ журнал

Использование искусственного интеллекта в бизнесе: Amazon борется с фальшивыми отзывами с помощью AI

Компания Amazon нашла еще один способ применения технологий искусственного интеллекта.
Недавно представители компании заявили, что используют AI* для борьбы с фальшивыми
отзывами. Искусственный интеллект способен анализировать тысячи данных, выявляя
поддельные комментарии, которые являются большой проблемой для всех компаний.
Фальшивые отзывы наносят значительный вред репутации бренда. Они могут подтолкнуть
покупателей к принятию ложных решений при выборе товаров. Согласно статистике, из-за
поддельных отзывов потребители в два раза чаще выбирают некачественные товары.
Мошеннические организации зачастую используют различные платформы для покупки, продажи и
размещения фальшивых отзывов. Так, в 2022 году компания Amazon выявила более 23 000 групп
в социальных сетях, которые занимались созданием поддельного контента. Стоит заметить, что
общее число участников этих групп превысило 46 миллионов человек.

Существуют различные способы обнаружения фальшивых отзывов. Искусственный интеллект,
который борется с мошенничеством на сайте Amazon, способен учитывать ряд факторов для их
выявления. Среди них история взаимодействия автора комментария с другими онлайн-
аккаунтами, его активность на платформе, другие отзывы и любое необычное поведение.
За последние несколько лет, что Amazon использует искусственный интеллект в борьбе с
мошенниками, компания добилась значительных успехов. Однако она не планирует
останавливаться на достигнутом и инвестирует в новые инструменты, которые должны улучшить
защиту клиентов и продавцов на платформе.

"Мы используем технологии искусственного интеллекта для поиска подозрительных аккаунтов,
отслеживания связей между аккаунтом покупателя, который оставляет отзыв, и тем, кто продает
этот товар"
рассказал Дхармеш Мехта, руководитель группы Amazon по вопросам доверия
клиентов. Все эти технологии помогают Amazon останавливать фальшивые отзывы еще до того,
как покупатель с ними столкнется. В результате применения новых методов в прошлом году
компания заблокировала более 200 миллионов предполагаемых фальшивых отзывов.

Юридические меры по борьбе с фальшивыми отзывами
Для более эффективной борьбы с мошенниками Amazon хочет организовать более тесное
сотрудничество между частным сектором, группами потребителей и органами государственной
власти. Так, компания призвала правительство Великобритании внести закон, который бы четко
определял покупку, продажу и размещение фальшивых отзывов как преступление.
В Великобритании после обращения Amazon были приняты судебные меры против
NiceRebate.com, компании, которая распространяла поддельные отзывы. Этот кейс является
одним из многих дел, которые были инициированы Amazon. Согласно статистике, компания
выиграла судебные дела против 94 мошеннических организаций в США, Китае и Европе.


*Искусственный интеллект (англ. artificial intelligence)