IQ журнал

Manolo Blahnik победил китайских пиратов, после 22 лет непрерывных судов

2024-11-09 13:00
9 ноября 2024 года всеми любимый бренд роскошной обуви Маноло Бланик, известный по телесериалу «Секс в большом городе», наконец-то открыл свой первый магазин в Китае, после 22-летней борьбы за право использовать собственный бренд.

Новый магазин разместился в престижном шанхайском торговом центре Plaza 66. В планах компании открытие одного магазина в год в Китае в течение следующих пяти лет; среди перспективных локаций Пекин и Чэнду.

Бренд, основанный испанским дизайнером Маноло Бланик, был ограничен в своих возможностях торговли под этим именем в Китае после того, как местный предприниматель зарегистрировал в 1999 году товарные знаки, связанные с "Manolo Blahnik". Китайская система "первый заявивший" допускает регистрацию товарного знака без доказательств его предыдущего использования, однако два года назад Верховный народный суд Китая вынес решение в пользу итальянской компании.

«Мы были очень, очень благодарны за возвращение нашего товарного знака. До этого момента мы просто были сосредоточены на его возвращении. С тех пор мы обратили наши взоры на Азию», — заявила в интервью исполнительный директор Кристина Бланик, племянница основателя.

Также бренд открыл два новых магазина в Гонконге в октябре.

Долгожданный дебют в Китае состоялся в сложное время для люксовых брендов, таких как LVMH, чей объем продаж снижается на фоне слабого экономического роста и низкого уровня потребительского доверия. Однако Бланик уверена в успешном начале работы компании в Китае.

Рынок роскошной обуви Китая в этом году оценивается в 5 миллиардов долларов и, по прогнозам исследовательской фирмы Statista, будет расти на 7,6% ежегодно до 2029 года. Маноло Бланик будет конкурировать с такими иностранными брендами, как Jimmy Choo и Christian Louboutin, которые уже более десятилетия успешно работают в Китае.