IQ журнал

Блогеры массово продают поддельные товары в интернете

Сотрудничество крупных брендов и известных блогеров уже давно стало обыденным явлением. Однако, растущая популярность D2C маркетинга иногда сопровождается не слишком приятными фактами. Недобросовестные инфлюэнсеры открыто продают поддельные товары в интернете, зарабатывая миллионы на обманутых клиентах.
Исследование американского Портсмутского университета показало, что многие из блогеров оказывают настолько сильное воздействие на молодых подписчиков, что могут заставить их покупать откровенные фейки. Существующая статистика вызывает огромную тревогу.

Однако, не стоит забывать, что сами медиаплатформы по-разному относятся к интеллектуальной собственности.
Например, у компании Meta (запрещена в России) есть довольно надежный механизм борьбы с недобросовестными продавцами. С его помощью примерно 80% жалоб клиентов на подделки приводят к их удалению.
В то же время, в другой огромной социальной сети, TikTok, наоборот, объем контрафакта очень велик, а жалобы покупателей на поддельные товары часто ни к чему не приводят. То же самое относится к Telegram. Более того, Telegram предлагает продавцам практически абсолютную анонимность, что усложняет поиск нарушителей.

К сожалению, судебные прецеденты, касающиеся распространения подделок известных брендов и обязательств социальных медиаплатформ, связанных с таким распространение, остаются редкими и неизвестными ни для широких масс, ни для профессиональных юристов. Например, в конце 2020 года компания Amazon подала иск к двум физическим лицам, активным в TikTok, Facebook и Instagram. Она обвинила их в плотной связи с большой сетью сайтов, которые использовались для рекламы и продажи фальшивых товаров лакшери-брендов. Однако, в итоге, дело было урегулировано на конфиденциальных условиях.

В то же время, юристы IQ Technology имеют огромную практику по борьбе с контрафактными товарами на всех площадках российского сегмента интернета, и решают эту проблему для сотен самых известных брендов.